Новые поступления
ENG
РУС
В галерее А3 20-08-2015

Проект "Сто видов горы Тарки-Тау". Альбина Конопатская.


Предельно эмоциональная и уже в силу этого самодостаточная живопись цикла «100 ви­дов горы Тарки-Тау» Альбины Конопатской, рассчитанная на прямой контакт со зрителем, максимально противится любым однозначным методам искусствоведческой оценки, ис­толкования и объяснения. Самотождественность художественного жеста определяет связь между зрителем и автором, делающей любой комментарий излишним. По свидетельству Мо­риса Мерло-Понти, это определяет статус живописи в качестве «последней метафизики». Метафизика есть процесс узнавания, причина узнавания - символический порядок коммуникативной машины между зрителем и автором появляется место комментатора, дополнительности? Тем более тогда, когда комментатор, осознающий свою избыточность, тем не менее поставлен в условия говорящего об истине художественного творения.
Задано ли это место самой структурой произведений или оно определено потребностью зрителя в интерпретации? Комментатор, являясь соавтором художника, строит рядом с изобразительным рядом вербальный, одновременно оказываясь одним из зрителей. Возникает статус тире - «штриха», являющегося первоэлементом изобразительности Альбины Конопатской, а также местом, откуда производится высказывание комментатора. Тире располагается в промежутке между двумя символическими порядками -порядком самодостоточнного авторского жеста и порядком зрительского восприятия или тем, что, с легкой руки Жака Лакана, получило наименование «промежутка между двумя смертями». Именно в этом, «пустом», по Лакану, пространстве размещаются структуры имажинера (А. Карбен)., исследования которых и стали предметом осуществления авторитетных эвристических директив Жильбера Дюрана в форме социологии воображения. Конституировать статус тире, статус воображаемого, разместиться в нем и означает вложить в конверт послания некую дополнительность - эпиграф.

Вернисаж состоится 20 августа с 19.00 до 22.00 в галерее А3. Москва.

Выставка работает с 20 по 30 августа 2015 года
horizontal_separatopt
24-06-2015

В музее истории города Махачкалы проходит выставка эпографики



Основателем этого нового жанра в искусстве еще 15 лет назад стал художник Юрий Августович. Эпографика сочетает в себе и поэзию и живопись. На сегодняшний день в коллекции художника около трех тысяч работ, и все они выставлены в музее истории города Махачкалы.
Для автора выставки в сочетании изображения и слова, слово первично. Онсовной упор делается на поэзию.
Как художник Юрий Августович известен в широких кругах, а вот с поэзией его знакомы лишь немногие.
Многие впервые читают творения мастера на выставке. Продлится экспозиция до 15 августа.
horizontal_separatopt
20-11-2014

Выставка «Первая актриса Дагестана» в честь 100-летия Барият Мурадовой открылась в Москве



Художественно-документальная выставка «Первая актриса Дагестана», посвященная 100-летию со дня рождения выдающейся дагестанской актрисы Барият Мурадовой, открылась 20 ноября в Театральном салоне на Тверской – филиале Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина

На выставке среди экспонатов, большинство из которых были предоставлены Музеем истории театров Дагестана и семейным архивом актрисы, можно увидеть портрет написанный кистью дагестанского художника Августовича Алексея Ивановича. Портрет написан в 1973 году.
horizontal_separatopt
03-07-2014

Выставка, посвященная 100-летию со дня рождения Алексея Августовича, проходит в Махачкале



Художественная выставка работ заслуженного деятеля искусств ДАССР Алексея Августовича, посвященная 100-летию со дня его рождения, открылась 3 июля в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.
Данный выставочный проект организован ДМИИ им. П.С. Гамзатовой совместно с Музеем истории города Махачкалы. В экспозиции представлено более 150 живописных полотен художника. Выставку дополняют документальные видеоматериалы о художнике.
Познакомиться с выставкой в музей пришли деятели искусств, представители министерств, художественных учебных организаций, почитатели творчества художника и просто любители искусства.
О художнике тепло отзывались люди, которым удалось встретиться и пообщаться с ним лично. Одной из них является директор художественной галереи современного искусства «Первая галерея», искусствовед, член АИС Джамиля Дагирова: «Это корифей, это мастер. Во-первых, это все очень профессионально сделано и очень легко, и я имела честь застать его в живых, пообщаться с ним. Он очень приятный человек, в этом можно было убедиться после просмотра фильма. Потрясающий, полный энергии, обаяния, душевной теплоты человек. Это золотой фонд Дагестана. Этого художника должны знать все».
Хрестоматийность творчества Августовича обозначена не только профессиональным, техническим мастерством, но, пожалуй, в первую очередь, сюжетной линией. Об этом сказал и художник, член СХ РФ Закарья Закарьяев: «Это гигант. Мне всегда нравились его работы. Гигант живописи. Мне нравится каждая работа. На этих полотнах изображена вся наша история. Работы написаны в интересной манере, что создается впечатление, будто бы это было вчера, даже и не пахнет стариной, как будто бы это происходит сейчас».
Несмотря на такую преданность Дагестану, география творчества Алексея Августовича достаточно широка и разнообразна («Таллиннская крепость», «1 Мая в поселке Ягодное», «Купальщицы», «Студия», «Аул под горой», «Тату Булач», «Герой Гражданской и Великой Отечественной войн К. Р. Караев», эскиз «Шариатский суд над Уллубием Буйнакским», «Река Терек в Орджоникидзе», «Портрет народной артистки СССР Барият Мурадовой» и многие другие). Особого внимания заслуживает серия автопортретов, в которой прослеживается отношение Алексей Ивановича к выбранной профессии. Это подтвердил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» один из посетителей выставки – старший преподаватель кафедры русской литературы филологического факультета ДГУ Муса Гаджиев: «Прекрасная выставка. Для специалистов, которые хорошо знают творчество Алексея Ивановича Августовича, может быть, это хорошо известно, знакомо, но для тех, кто впервые видит собранное в одном месте богатство работ одного из лучших художников Дагестана, это настоящий подарок. Мне нравится, как сделана выставка, уголок автопортретов. Один из них я назвал для себя Дон Кихотом. Автопортрет с палитрой – это очень символическая метафора. Он, мне кажется, отражает дух, внутреннюю сущность Алексея Ивановича, человека с очень сложной драматической судьбой. Судьбой, в которой были и плен, и сталинские лагеря... Но при всем при этом работы художника удивительно светлые и разноплановые»
horizontal_separatopt
15-05-2013

Выставка «Дагестан глазами русских художников»



15 мая в Государственном центральном музее современной истории России в Москве состоялось открытие выставки «Дагестан глазами российских художников». Выставка организована по инициативе Государственного центрального музея современной истории России, Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой и Музея истории города Махачкалы.
По идее организаторов, значительная часть выставочного пространства посвящена теме Кавказа в русском изобразительном искусстве – этот раздел экспозиции называется «Дагестан глазами российских художников». Здесь представлены десятки произведений замечательных художников XIX-XXI веков, в творчестве которых Дагестан занимает одну из главных тем. Это работы Евгения Лансере, Даниила Федорова, Владимира Шлепнева, Алексея Августовича, Владимира Горчакова, Гюлли Иранпура, Галины Конопацкой, Аллы Марковской, Галины Пшеницыной, Алексея Шарыпова и других.
horizontal_separatopt
30-10-2012

Августович Юрий Алексеевич "Эпографика". Городские чтения в музее истории г. Махачкалы



30 октября 2012 года, впервые за много лет, перед публикой читал свои стихи известный дагестанский художник Юрий Августович. На вопрос, что подвигло его нарушить своеобразный обет молчания и выступить перед столь широкой аудиторией, он ответил, что, скорее всего, причиной стало обаяние и настойчивость директора музея Заремы Дадаевой.